Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими образовательной программы МБОУ «СОШ № 18» структурное подразделение «Детский сад «Непоседы», а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую и туалетную комнаты. Помещения групповых детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом среда организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Созданы игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изо - деятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей, лаборатории. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Предметно — пространственная организация групповых служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
• игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
• спортивным оборудованием и инвентарем ( мячи, гимнастические маты и другое физкультурное оборудование);
• музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);
• учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);
• компьютерным оборудованием, (ноутбуки);
• аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, флэш-карты);
• печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).
Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа. Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду ноутбуки, принтеры, телевизоры, проектор, являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью.
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и групповых ячейках.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
На территории ДОУ имеется 2 прогулочных участка, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников. В детском саду созданы условия для образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста. В ДОУ имеется спортивный зал, оснащенный физкультурным оборудованием. Организованная образовательная деятельность по физической культуре направлена на укрепление здоровья воспитанников и формирование представлений о здоровом образе жизни. В ДОУ созданы и поддерживаются на необходимом уровне материально-технические, организационные, методические условия для физического развития детей. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ отвечает требованиям основной образовательной программы. В соответствии с требованиями СанПин в учебном плане предусматривается еженедельно организованная образовательная деятельность по физическому развитию в физкультурном зале и на прогулке.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Учебное и игровое оборудование соответствует возрастным особенностям детей, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям. Оно безопасно в эксплуатации, удобно и рационально расположено. Имеется свободный доступ к игровому и спортивному оборудованию, к средствам для занятий художественной, изобразительной, конструктивной и подвижной деятельностью. Разумно используются все помещения. Оборудование и зоны многофункциональны. Обстановка в игровых уголках мобильна. Ширмы, занавески, мягкие модули позволяют детям самостоятельно менять пространство. Использование игрушек-заместителей помогает развивать мышление и воображение. Наличие технических средств (магнитофонов, телевизора, проектора, ноутбука, видеокамеры) позволяет детям слушать музыкальные произведения, соответствующие их эмоциональному настрою, смотреть любимые фрагменты проводимых в учреждении праздников, проводить занятия с использованием видеофильмов, презентаций и т.д.
Об обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
МБОУ «СОШ № 18»структурное подразделение "Детский сад «Непоседы» функционирует с 1963 года. В настоящее время располагается в одноэтажном здании, пристроен пандус обеспечивающий доступ в детский сад инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световыми табло "Выход". В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности жизни и здоровья воспитанников и сотрудников, соблюдаются меры противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности:
• разработан паспорт безопасности;
• установлена пожарная сигнализация;
• имеются необходимые средства пожарной безопасности (огнетушители);
• схема плана эвакуации расположена поэтажно в каждом крыле здания;
• кнопка экстренного вызова полиции;
• разработаны инструкции по пожарной и антитеррористической защищённости, в соответствии с графиком проводятся инструктажи и тренировки;
• территория по всему периметру ограждена железной оградой;
• организован пропускной режим на территорию ОУ и в здание;
• в дневное время организовано дежурство помощника воспитателя, в ночное время охрана здания осуществляется дежурными сторожами;
• в течение дня проводится осмотр территории и складских помещений на наличие взрывоопасных веществ.
С воспитанниками ДОУ и персоналом отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары-практикумы по правильному пользованию огнетушителем, инструктаж при эвакуации, по ПБ и ОТ.
О специальных условиях питания:
Организация питания воспитанников
Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:
• создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;
• контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;
• создание условий для приема пищи детьми в группах;
• пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Организация питания воспитанников, в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения, утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32. Индивидуальное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не предусмотрено, специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не созданы. Питание воспитанников четырехразовое: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник, организовано в соответствии с 10-ти дневным меню, утвержденным заведующим, содержащим информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации, ссылку на рецептуру используемых блюд и кулинарных изделий. Имеется картотека блюд, технологические карты приготовления пищи. При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками КШП в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, кладовщика). На основании утвержденного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню-раскладка, с указанием выхода блюд для воспитанников разного возраста. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью. Ежедневно в меню включаются: молоко, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, соль, сахар. Остальные продукты (творог, сыр, яйца, рыба) дети получали 2-3 раза в неделю.
В ДОУ организован правильный питьевой режим. Питьевая вода бутилированная, по качеству и безопасности отвечает требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов. В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинский персонал детского сада и бракеражная комиссия по питанию из членов родительского комитета. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале.
О специальных условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей. В ДОУ неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований. Согласно статьи 41. «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 3 - оказание первичной медико-санитарной помощи детям МБДОУ осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения, сотрудником медицинской организации (медицинской сестрой и фельдшером). Оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанникам, в том числе детям инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), организацию прохождения ими периодических медицинских осмотров и диспансеризации осуществляют сотрудники Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница г. Рубцовска", закрепленного отделом Главного управления по здравоохранению и фармацевтической деятельности Рубцовского межрайонного медицинского округа в сфере здравоохранения. ДОУ предоставляет безвозмездно помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи. В медицинском кабинете осуществляется: осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и фельдшера. КГБУЗ «Детская городская больница г. Рубцовска» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии в соответствии с действующим законодательством, организует медицинское обслуживание воспитанников ДОУ. В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.
ДОУ обеспечивает:
-текущий контроль состояния здоровья воспитанников;
-проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
-обучение и воспитание в сфере охраны здоровья воспитанников ДОУ;
-соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время. В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре, разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в ДОУ доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям - не обеспечивается.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ - не имеются.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ-отсутствуют.
О наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
ДОУ общежития и интерната – не имеет.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
ДОУ общежития и интерната – не имеет.