МБОУ "СОШ №18"
г. Рубцовск
  • Доступная среда

    МБОУ "СОШ №18"

    • Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

    Дети с ОВЗ и дети-инвалиды обучаются на общих основаниях. В школе разработаны адаптированные образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с ОВЗ. Имеются кабинеты специалистов (учитель-логопед и педагог-психолог) для коррекционно-развивающих занятий.

    • Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для проведения практических занятий в школе имеются лаборатории при кабинетах физики, биологии, химии. Данные кабинеты доступны для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

    • Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека оснащена современной информационной базой (имеется выход в интернет). Учебники соответствуют требованиям и лицензионным нормативам, утверждены министерством образования РФ.

    • Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Создана безбарьерная среда при посещении спортивной площадки и спортивного зала.

    • Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Наглядные и демонстрационные пособия по образовательным предметам. Коррекционное оборудование: массажные мячи, сенсорные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, магнитная доска. Комплект интерактивного оборудования: дидактические и развивающие игры, игровой и стимулирующий материал, компьютер, принтер, интерактивная доска, диктофон.

    • Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Школа оснащена пандусами с поручнями.

    • Сведения о специальных условиях питания

    Вход в столовую оборудован для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    • Сведения о специальных условиях охраны здоровья

    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:  имеется  спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий   футболом, волейболом, ОФП. В школе функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, работают специалисты: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, социальный педагог.

    Имеются кабинеты учителя-логопеда, дефектолога, педагогов-психологов. Специалисты работают с детьми как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Кабинеты имеют хорошее освещение, современное оборудование, учебно-методические и дидактические наглядные пособия (специально предусмотренные и оборудованные помещения для детей-инвалидов отсутствуют).

    В школе имеются условия для оказания первичной медико-санитарной помощи. Определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул. В школе проводится воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни. Проводится работа по обеспечению безопасности и профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в школе. Обеспечено проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. Скорость подключения интернета в локальной сети для школ 100 Мбит/сек.

    • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы.

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Учебные кабинеты школы оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:  мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски и панели, ноутбуки ученические, МФУ.

    • Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Интернат, общежитие отсутствуют

    • Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Интернат, общежитие отсутствуют

    Электронные ресурсы

    Структурное подразделение ДС "Непоседы"

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими образовательной программы МБОУ «СОШ № 18» структурное подразделение «Детский сад «Непоседы», а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую и туалетную комнаты. Помещения групповых детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом среда организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Созданы игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изо - деятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей, лаборатории. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Предметно — пространственная организация групповых служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

    Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:


    • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
    • спортивным оборудованием и инвентарем ( мячи, гимнастические маты и другое физкультурное оборудование);
    • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);
    • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);
    • компьютерным оборудованием, (ноутбуки);
    • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, флэш-карты);
    • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).
    Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа. Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду ноутбуки, принтеры, телевизоры, проектор, являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью.

    О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и групповых ячейках.

    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    На территории ДОУ имеется 2 прогулочных участка, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников. В детском саду созданы условия для образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста. В ДОУ имеется спортивный зал, оснащенный физкультурным оборудованием. Организованная образовательная деятельность по физической культуре направлена на укрепление здоровья воспитанников и формирование представлений о здоровом образе жизни. В ДОУ созданы и поддерживаются на необходимом уровне материально-технические, организационные, методические условия для физического развития детей. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ отвечает требованиям основной образовательной программы. В соответствии с требованиями СанПин в учебном плане предусматривается еженедельно организованная образовательная деятельность по физическому развитию в физкультурном зале и на прогулке.

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Учебное и игровое оборудование соответствует возрастным особенностям детей, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям. Оно безопасно в эксплуатации, удобно и рационально расположено. Имеется свободный доступ к игровому и спортивному оборудованию, к средствам для занятий художественной, изобразительной, конструктивной и подвижной деятельностью. Разумно используются все помещения. Оборудование и зоны многофункциональны. Обстановка в игровых уголках мобильна. Ширмы, занавески, мягкие модули позволяют детям самостоятельно менять пространство. Использование игрушек-заместителей помогает развивать мышление и воображение. Наличие технических средств (магнитофонов, телевизора, проектора, ноутбука, видеокамеры) позволяет детям слушать музыкальные произведения, соответствующие их эмоциональному настрою, смотреть любимые фрагменты проводимых в учреждении праздников, проводить занятия с использованием видеофильмов, презентаций и т.д.

    Об обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

    МБОУ «СОШ № 18»структурное подразделение "Детский сад «Непоседы» функционирует с 1963 года. В настоящее время располагается в одноэтажном здании, пристроен пандус обеспечивающий доступ в детский сад инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световыми табло "Выход". В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности жизни и здоровья воспитанников и сотрудников, соблюдаются меры противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности:
    • разработан паспорт безопасности;
    • установлена пожарная сигнализация;
    • имеются необходимые средства пожарной безопасности (огнетушители);
    • схема плана эвакуации расположена поэтажно в каждом крыле здания;
    • кнопка экстренного вызова полиции;
    • разработаны инструкции по пожарной и антитеррористической защищённости, в соответствии с графиком проводятся инструктажи и тренировки;
    • территория по всему периметру ограждена железной оградой;
    • организован пропускной режим на территорию ОУ и в здание;
    • в дневное время организовано дежурство помощника воспитателя, в ночное время охрана здания осуществляется дежурными сторожами;
    • в течение дня проводится осмотр территории и складских помещений на наличие взрывоопасных веществ.
    С воспитанниками ДОУ и персоналом отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары-практикумы по правильному пользованию огнетушителем, инструктаж при эвакуации, по ПБ и ОТ.

    О специальных условиях питания:

    Организация питания воспитанников
    Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:
    • создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;
    • контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;
    • создание условий для приема пищи детьми в группах;
    • пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
    Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
    Организация питания воспитанников, в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения, утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32. Индивидуальное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не предусмотрено, специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не созданы. Питание воспитанников четырехразовое: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник, организовано в соответствии с 10-ти дневным меню, утвержденным заведующим, содержащим информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации, ссылку на рецептуру используемых блюд и кулинарных изделий. Имеется картотека блюд, технологические карты приготовления пищи. При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками КШП в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, кладовщика). На основании утвержденного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню-раскладка, с указанием выхода блюд для воспитанников разного возраста. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью. Ежедневно в меню включаются: молоко, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, соль, сахар. Остальные продукты (творог, сыр, яйца, рыба) дети получали 2-3 раза в неделю.
    В ДОУ организован правильный питьевой режим. Питьевая вода бутилированная, по качеству и безопасности отвечает требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов. В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинский персонал детского сада и бракеражная комиссия по питанию из членов родительского комитета. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале.

    О специальных условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

    В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей. В ДОУ неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований. Согласно статьи 41. «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 3 - оказание первичной медико-санитарной помощи детям МБДОУ осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения, сотрудником медицинской организации (медицинской сестрой и фельдшером). Оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанникам, в том числе детям инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), организацию прохождения ими периодических медицинских осмотров и диспансеризации осуществляют сотрудники Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница г. Рубцовска", закрепленного отделом Главного управления по здравоохранению и фармацевтической деятельности Рубцовского межрайонного медицинского округа в сфере здравоохранения. ДОУ предоставляет безвозмездно помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи. В медицинском кабинете осуществляется: осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и фельдшера. КГБУЗ «Детская городская больница г. Рубцовска» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии в соответствии с действующим законодательством, организует медицинское обслуживание воспитанников ДОУ. В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.
    ДОУ обеспечивает:
    -текущий контроль состояния здоровья воспитанников;
    -проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
    -обучение и воспитание в сфере охраны здоровья воспитанников ДОУ;
    -соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время. В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре, разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    В целях информационного обеспечения образовательного процесса в ДОУ доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
    Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям - не обеспечивается.
    Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет.
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ - не имеются.

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ-отсутствуют.

    О наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

    ДОУ общежития и интерната – не имеет.

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    ДОУ общежития и интерната – не имеет.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie